В судьбе одного из самых ожидаемых проектов современного кинематографа - экранизации толкиеновского "Хоббита" - наступил период принятия критических решений. Активные телодвижения всех заинтересованных сторон, а именно, Питера Джексона, кинокомпаний MGM и New Line Cinema, однозначно свидетельствуют: проект находится на грани полного провала, и спасти его может только
читать дальшежелание кого-либо из его участников пойти на серьезные уступки.
Драматическая история с экранизацией "Хоббита", которая после оглушительного успеха "Властелина колец" стала столь же неизбежна, как и Оскар Питера Джексона, началась почти сразу после выхода последней части трилогии. Кинокомпания New Line, находившаяся еще недавно на грани банкротства, внезапно оказалась одним из самых успешных голливудских мейджоров, владеющим франшизой стоимостью в несколько миллиардов долларов. Однако вскоре после праздничных фуршетов и раздела фантастической прибыли выяснилось, что Джексон и его партнеры посчитали свою долю от проката "Братства кольца" и продажи фильмов на DVD заниженной.
Представители MGM развили по-настоящему бурную деятельность, вбрасывая в и без того перегретую ожиданием прессу одну горячую новость за другой.
Сначала MGM провозгласила то, что хотели услышать все: режиссером "Хоббита" однозначно станет Питер Джексон, и первые переговоры на этот счет уже проведены. Спустя какое-то время менеджмент киностудии с воодушевление сообщил, что приквел будет состоять из двух серий, немало озадачив этим самого Джексона, осторожно заявившего в одном из интервью, что "это хорошая идея". И далее совсем интересно. Оказывается, в ближайших планах партнеров значатся съемки "Хоббита" и еще одного фильма, который станет связующим звеном между приквелом и "Властелином колец".
Все кончилось внезапно. Руководство New Line в лице господина Ордески, курировавшего создание "Властелина", официально уведомило Питера Джексона и его партнеров, что кинокомпания обладает ограниченными по времени правами на экранизацию "Хоббита", поэтому она не может ждать разрешения финансового конфликта и намерена заняться поисками нового режиссера для проекта. Информация о решении New Line была изложена в открытом письме Питера Джексона, направленном в редакцию ресурса Theonering.net.
Из текста и стиля письма, видно, что Джексон удивлен. Причем удивление у него вызвал не только сам факт отказа, но и некоторые подробности контракта о правообладании, о которых ему как режиссеру должно было быть известно. Джексон признает, что ничего не знал о том, что продюсер Сол Зэнц, с 1976 года являющийся владельцем исключительных авторских прав на экранизацию и постановку произведения Толкиена, уступил свои права New Line лишь на время.
Таким образом, погружение в творчество Толкиена, начавшееся для Джексона со звонка Харви Вайнштейну в ноябре 2005 года, завершилось, а перспективы одного из самых ожидаемых проектов кинематографа стали еще более туманными, чем ранее.
Однако и винить в произошедшем лишь алчность руководства New Line вряд ли имеет смысл. Известную долю ответственности несет и сам новозеландский режиссер, поставивший финансовые интересы выше интересов творческих.
Полностью здесь:
http://lenta.ru/articles/2006/11/21/hobbit/